Компания
Виды деятельности
Вы уже на газе
Вы ещё не на газе
Всё о газе
Контакты
Расположение ГАЗС
Пользователь
Пароль
Besucherzahler Dating single russian women
счетчик посещений



Выключение топлива холостого хода

Все современные автомобили оборудованы системой выключения топлива холостого хода при торможении двигателем. Это дает не только экономию топлива, но и более качест­венное торможение, и меньшее загрязнение окружающей среды. Для автомобилей, рабо­тающих на газе, не используется эта возможность, хотя добавить ее очень просто для электронного редуктора. Для этого нужно всего одно дополнительное реле. Для автомо­билей где принудительный холостой ход включается подачей напряжения на эл.клапан холостого хода карбюратора (ВАЗ 2106 и его семейство) надо: катушку дополнительного реле подключить параллельно эл.клапану ХХ карбюратора, а нормально-замкнутый кон­такт дополнительного реле включить в разрыв между катушкой магистрального газового клапана и катушкой газового клапана на редукторе-испарителе. Для автомобилей, где принудительный холостой ход включается снятием напряжения на эл.клапан холостого хода карбюратора (ВАЗ 2108 и его семейство) надо использовать в дополнительном реле нормально-разомкнутый контакт.

Бензонасос

Если Вы ездите в основном на газе, снимите электромагнитный клапан бензина и штат­ный бензонасос, установите вместо последнего заглушку. Купите и установите электро­магнитный бензонасос печки от автомобиля ЗАЗ-968 вместо штатного. Это существенно улучшит эксплуатацию автомобиля. В случае «перехода» на бензин – электрический почти мгновенно заполнит поплавковую камеру карбюратора, а в положении на «газе» он выключен, а значит не изнашивается. Использовать электробензонасос от впрысковых моделей авто недопустимо. (В газовой «конфе» предлагают вместо заглушки использовать штатный бензонасос, удалив из под него шток привода).

Расход бензина при работе на газеН

На некоторых автомобилях имеется возвратная бензиновая магистраль из карбюратора. На этой магистрали стоит обратный клапан. При работе на газе бывает, что обратный кла­пан не работает или его нет (особенно этим грешат «Газели» и «Волги»), в этом случае бензин понемногу отсасывается из бензобака через возвратную магистраль и карбюратор. Поставьте в возвратную магистраль обратный клапан от «ВАЗ 2109», или используйте бензиновый электромагнитный клапан с отводом на «возвратку» (спрашивайте у постав­щиков ГБО). Подключите возвратную магистраль к такому бензиновому эл.клапану, а на карбюраторе заглушите отвод на нее.

 Газ зимой

Для тех, кто ездит на газе в суровых зимних условиях. При температуре воздуха ниже –28 ?С, –32 ?С на грузовых автомобилях, где баллон расположен на «улице», - ездить на газе становиться невозможно, не хватает давления в баллоне. Мы ситуацию исправляем таким образом, на каждой нашей АГЗС на этот период устанавливаем баллон со сжатым азотом и понижающим редуктором до 10 кгс./см2 . После того как автомобиль заправился, его дополнительно заправляют сжатым азотом (давлением 10 кгс./см2 ). Грузовики и авто­бусы ездят на газе при температурах –40 ?С, –45 ?С без особых проблем. Одной заправки азотом хватает на три- четыре заправки газом. Использовать для этого сжатый воздух, как практикуют некоторые водители, строго запрещено.

Свечи

Состояние свечей и высоковольтных проводов должно быть безукоризненным. Жела­тельно свечи перед использованием проверить на специальном стенде, пропадание искры должно происходить при давлении не менее 14 кгс/см2, или же взять фирменные при уве­ренности, что это не подделка. Напряжение пробоя (поджига) при работе на бензине со­ставляет 3 – 4 кВ, а на газе 6-7 кВ. Свечи на газе служат значительно дольше, чем на бен­зине (известны случаи для свечей NGK 80-100 тыс. км.), нет нагара, но первоначальные требования к ним существенно выше. Предпочтительно уменьшить зазор у свечей в 1.3 раза по сравнению с первоначальным, установленным для работы на бензине. Некоторые фирмы выпускают свечи, специально предназначенные для работы на сжиженном газе (LPG), например BRISK

Компрессия

Компрессия в цилиндрах должна быть не менее 6.5 кгс/см2. Скорость горения газо-воз­душной смеси в несколько раз меньше чем, бензо-воздушной, следовательно, меньше и газодинамическое сопротивление в зазорах поршень-стенка цилиндра. Попутно заметим, что чем выше компрессия, тем меньше удельный расход газа – в нашем случае идеально 10-14 кгс/см2.

Экономия на газе

Если Вам нравиться ездить с заниженным расходом на газе, то финансовый прогар обес­печен, прогорят выпускные клапана и придется ремонтировать двигатель. При бедных смесях скорость горения еще замедляется, и при такте выпуска через выпускные клапана будет выходить еще горящая смесь.

Пропал холостой ход

На редукторах с отдельным винтом регулировки холостого хода иногда пропадает холо­стой ход. Это происходит от того, что на кончике винта собирается капелька масла по­павшего в редуктор (конденсата). Зачастую достаточно завернуть винт до конца, а затем вывернуть на прежнее место. Лучший результат даст следующее: вывернуть винт полно­стью, в отверстие набрызгать растворяющей жидкости (спирт, бензин или что-то из со­временных автожидкостей для смывания масляных отложений). Затем заверните винт в прежнее положение и подрегулируйте холостой ход

Запуск двигателя на газе

Для электронного редуктора и карбюраторного авто рекомендуем: - включить зажигание, подождать 2-3 сек., пока выключится газовый клапан, затем зажигание выключить и, на­жав на педаль «газа» почти до конца включить зажигание и сразу включить стартер. Для вакуумного редуктора карбюраторного авто: - если нет дополнительного электромагнита принудительной подачи газа, немного вытянуть привод «подсоса» и начинать запускать двигатель, иначе, просто, нажмите на кнопку принудительной подачи газа на 1-2 сек, и запускайте двигатель. При отрицательных температурах рекомендуется запускать двига­тель на бензине, и только после прогрева переводить его на газ. При заводке инжекторных двигателей, работающих на газе, часто возникают хлопки. Это связано с тем, что ресивер заполнен газо-воздушной смесью и при включении зажигания эта смесь взрывается при появлении искры на свечах. Вследствие этого вырываются резиновые трубки и, что самое неприятное, есть вероятность выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Что бы избежать этого существуют различные приспособления задерживающие появление искры до начала вращения стартера. Но избавиться от этого можно если перед выключением за­жигания нажать на педаль акселератора: после выключения зажигания подача газа пере­крывается клапаном, а двигатель по инерции 'высосет' остатки газа из ресивера.

Правильная настройка редуктора

Для правильной настройки редуктора желательно установить в глушитель, сразу после выпускного коллектора, датчик кислорода, (часто называемый лямбда-зонд) например от впрысковых моделей ВАЗ. Сигнальный провод от датчика завести в салон и подключить к тестеру. Когда датчик наберет рабочую температуру, по показаниям на приборе, можно видеть настойку редуктора: -если значение меньше 0.2 вольта – смесь бедная, если больше 0.8 вольта – богатая. Регулируя дозатор можно выставить оптимальную смесь для наибо­лее используемых режимов. В датчик встроен нагреватель, и если его подключить через тумблер к зажиганию, то не надо ждать прогрева двигателя, датчик начнет показывать правильные показания почти сразу. Добавим, что можно смотреть и настройку карбюра­тора, но нельзя использовать этилированный бензин на автомобиле с таким датчиком.

К числу недостатков газового редук­тора, возникающих в результате изнашивания и старения, можно также отнести и под­верженность разрушительному воздействию высокого давления газов, что сокращает его долговечность.

Стабильность работы на газе

Если полость (наружную) второй ступени редуктора соединить не с атмосферой, как в стандартной схеме монтажа, а с полостью корпуса воздушного фильтра за фильтром, то газовая система будет работать стабильней, не будет влиять загрязнение воздушного фильтра и значительно ослабнет влияние перепадов воздушного давления и ветра.

Уровень охлаждающей жидкости

Для многолитровых двигателей (ЗиЛ, автобусы, грузовики ГАЗ) очень много значит со­блюдение номинального уровня охлаждающей жидкости. При заниженном уровне ОЖ, редуктор-испаритель перестает прогреваться, и если для легкового авто, - это приводит к резкому обогащению смеси (он начинает дергаться и глохнуть), то у грузовика во впуск­ной коллектор поступает жидкий газ, что в свою очередь приведет к хлопку и возгоранию моторного отсека. Хорошо если только улетит капот, а можете остаться без автомобиля. Потому рекомендуем установить датчик уровня охлаждающей жидкости, как сделано на автомобилях семейства ВАЗ-2110. При срабатывании датчика должен блокироваться га­зовый клапан, и желательно зажечь индикацию «малый уровень ОЖ».

На «Газелях» с 406 карбюраторным двигателем

На «Газелях» с 406 карбюраторным двигателем рекомендуем между карбюратором и впу­скным коллектором поставить медную сетку с мелкой ячейкой. Это резко снизит количе­ство хлопков, как на газе, так и на бензине. Для работы на газе для этой модели жела­тельно сдвинуть угол опережения зажигания в сторону увеличения 5.5-6.5 ?, это можно сделать в центре обслуживания автомобилей марки ГАЗ.

Аварийные ситуации при эксплуатации

Вся опасность аварийной ситуации в газотопливном автомобиле проистекает от возмож­ности разгерметизации газотопливной системы. Поэтому при возникновении любой ава­рийной ситуации, в том числе- в случае возгорания газа необходимо:- прекратить выхода газа из баллона (закрыть расходный вентиль); - если двигатель работает - то выработать на повышенных оборотах газ из газовых магистралей; - постараться предохранить баллон от разрушения или перегрева. В остальном при пожаротушении следует применять те же средства и методы, что приняты для тушения пожара на автомобилях, работающих на бензине.

Форсунки

Рассказывая о ГБО, необходимо уделить особое внимание форсункам. От их качества в большой степени зависит эффективность и надежность работы. Если скорость отклика форсунки на открытие-закрытие слишком медленная, то максимального режима машина достигнуть не сможет. Настройкой форсунки можно менять режим движения автомобиля: от суперэкономного до суперспортивного.Форсунки можно классифицировать по типу материалов запирающих элементов. Самые эффективные и долговечные изготавливаются из медицинской стали. Форсунки из меди и резины (или пластика) работают хуже и выхо­дят из строя быстрее, у них больше вероятность утечки газа. Специалисты советуют не экономить на качестве форсунок. Кроме этого, есть два вида впрыска газа: в испаренном состоянии и в жидком. В жидком состоянии осуществлять впрыск значительно проще, так как для впрыска эквивалентной дозы энергии в испаренном состоянии нужно значитель­ное большее отверстие форсунки. Можно использовать те же инжектора, что и для бен­зина. Диаметр обычной форсунки ? меньше миллиметра. Для газового топлива диаметр форсунки должен быть больше. Поэтому много лет было посвящено разработке такой форсунки, которая за короткий промежуток времени могла бы впрыснуть количество топ­лива, эквивалентное бензиновым форсункам.

Рассмотрим типовые неисправности ГБО

Автомобиль плохо заводиться на газе. Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность), неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени), неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря), неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении), неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны), неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы). Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа. Плохая динамика разгона, «провалы» при разгоне, подъёме в гору. Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Засорен фильтр в газовом электроклапане (в некоторых редукторах есть дополнительный фильтр на входе редуктора, например, «белорусском», «рязанском» - и о нем забывают). Неправильно работает скоростной клапан расходной магистрали в мультиклапане (слишком чувствительный и «срабатывает» при большом расходе – этим грешит, например «Автосистема/Калининград»). Слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации). Низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие - переобогащение смеси). Большой расход газа. Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Перебои в системе зажигания, неисправна одна или более свечей. Очень малая компрессия двигателя. Хлопки во впускной коллектор (типично для впрысковых двигателей). Слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха). Неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода. Позднее зажигание. Неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан «зажат»). Запах газа в салоне, возле автомобиля. При запахе газа немедленно перекройте заправочный и расходный вентили и продолжайте путь на бензине. Не откладывайте поездку в специализированный автосервис. Иногда запах дает не утечка газа, а небрежное удаление газового конденсата из редуктора. Газ не имеет запаха, для обнаружения утечек в него добавляется специальное пахучее вещество. Наибольшая концентрация этого вещества находиться в конденсате, если конденсат пролит в моторный отсек это приведет к стойкому запаху газа. Промойте моторный отсек горячей водой и если запах не исчез, при включении газа, то смотри начало абзаца.

Двигатель не пускается на газе

Возможные причины: - кончился газ; - неисправен переключатель топлива или перегорел предохранитель; - не отпирается газовый электроклапан; - заклинил скоростной клапан в баллоне; - не запирается или неправильно подсоединен к бензопроводу бензиновый клапан; - не отключается одна или несколько бензиновых форсунок; - не работает система безопасности редуктора (загазовывание двигателя); - переполнение редуктора конденсатом; - заклинила рычажная система редуктора (неконтролируемый интенсивный выход газа)

Двигатель не пускается на бензине

Возможные причины: - кончился бензин; - не отпирается бензиновый электроклапан; - не запирается или неправильно подсоединен к магистрали газовый клапан; - не включаются бензиновые форсунки; - не работает система безопасности редуктора (загазовывание двигателя)

Отсутствие или нестабильность холостого хода на газе

Возможные причины: - неисправна штатная система стабилизации оборотов холостого хода; - не запирается или неправильно подсоединен к магистрали бензиновый клапан; - не отключается одна или несколько бензиновых форсунок; - загрязнение рычажной системы редуктора; - проникновение в редуктор охлаждающей жидкости из испарителя; - переполнение редуктора конденсатом; - засорение фильтра или жиклера холостого хода

Отсутствие или нестабильность холостого хода на бензине

- не запирается или неправильно подсоединен к магистрали газовый клапан; - не подключается одна или несколько бензиновых форсунок; - плохо отпирается бензиновый клапан (например, разбухла прокладка)

Потеря мощности и рывки на бензине

- заканчивается газ; - загрязнение газовых фильтров; - не запирается или неправильно подсоединен к магистрали бензиновый клапан; - не отключается одна или несколько бензиновых форсунок; - загрязнение рычажной системы редуктора; - низкое давление насыщенных паров в баллоне.

Потеря мощности и рывки на газе

- воздушная пробка в испарителе;

- в испарителе замерзла охлаждающая жидкость;

- интенсивный неконтролируемый выход газа через редуктор;

- выход газа в систему охлаждения

Обмерзание редуктора

- нарушение герметичности испарителя и первой ступени редуктора

Отключать ли бензонасос у инжекторных машин

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два полярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки. Короче каждый решает для себя сам!

Чем объясняется ухудшение динамики

Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность) неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени) неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря) неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении) неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны) неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы). Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Почему автомобиль плохо заводится на газе

Возможны следующие причины: неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора засорен фильтр в газовом электроклапане слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации) низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие - переобогащение смеси).

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.
Разница между пропаном (пропан бутан ) и метаном ?
Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.
 
Запрещается!
       1. Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
       2. Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
       3. Демонтировать Газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
       4. Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце).
       5. Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).
Внимание! При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:
       1. Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.
       2. По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
       3. После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) переключатель следует поставить в положение 'Бензин', включить зажигание, подкачать бензин в карбюратор, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.
Что такое редуктор?

Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того, газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.
Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

    В основном причина хлопков заключается в неисправности высоковольтной части системы зажигания( свечи, провода, наконечники, катушка и т.д.) Вашего автомобиля.
Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.
 Заводимся по холодной

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут 'и волки сыты, и овцы целы'.
 Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.
ГБО и свечи зажигания

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность 'обратного хлопка', последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.
Почему автомобиль плохо заводится на газе?

    Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность) неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени) неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря) неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении) неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны) неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы). Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.
Сколько газа входит в баллон при заправке?

    Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1,3 МПа. На давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды. Поэтому надо следить, чтобы машина не перегревалась. В случае же пребывания, например, в жаркой местности необходимо выработать несколько литров газа, прежде чем ставить машину на стоянку. При полном заполнении баллона (паровая подушка отсутст­вует) даже незначительное повышение температуры может привести к резкому увеличе­нию давления. Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема бал­лона на 80%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекра­щается.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?
    В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

ООО "Газомаркет" gazomarket@mail.ru

ООО "Газомаркет"

gazomarket@mail.ru