Компания
Виды деятельности
Вы уже на газе
Вы ещё не на газе
Всё о газе
Контакты
Цены на газ
Расположение ГАЗС
Пользователь
Пароль

Гидрометцентр России


Besucherzahler Dating single russian women
счетчик посещений



Перевод автомобиля на газовое топливо

Ресурс двигателя может быть продлен, если на него поставить газовое оборудование, но автолюбители опасаются лишних хлопот, несмотря на массу преимуществ газового топлива. Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя: достаточно установить газобаллонное оборудование. Газовоетопливо продлевает работоспособность двигателя. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр - поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Снижается и расход масла на угар. Межремонтный пробег двигателя с газовым оборудованием более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом оборудовании увеличивается срок службы свечей зажигания. Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа). При правильно выбранном режиме работы двигателя нагазовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума, что особенно важно в условиях города. Ни в одном режиме не возникает детонация. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2 - 4 км пробега. Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокосортный, а стало быть, и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения. Газовое топливо дешевле бензина.

Итак, налицо: долговечность двигателя, экономичность в эксплуатации и относительная безвредность для окружающей среды - тройная выгода для всех!

При всех достоинствах газобаллонного оборудования  нельзя сбрасывать со счетов и его недостатки. А именно: -увеличение металлоемкости автомобиля на 30 - 40 кг; незначительное увеличение расхода потребляемого газа в литрах по сравнению с бензином; затруднения с пуском холодного двигателя; снижение мощности двигателя на 7%.

Четыре поколения ГБО

В настоящий момент принято условно разделять ГБО на четыре поколения. Первое поко ление- это механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили. Второе поколение - механические системы, до полненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомо били, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отрабо тавших газов. Третье поколение - это системы, обеспечивающие распределенный син хронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Четвертое поколе ние представляет собой системы распределенного последовательного впрыска газа с элек тромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Кроме этого, есть два вида впрыска газа: в испаренном состоянии и в жидком. В жидком состоянии осуще ствлять впрыск значительно проще, так как для впрыска эквивалентной дозы энергии в испаренном состоянии нужно значительное большее отверстие форсунки. Можно исполь зовать те же инжектора, что и для бензина. Диаметр обычной форсунки меньше милли метра. Для газового топлива диаметр форсунки должен быть больше. Поэтому много лет было посвящено разработке такой форсунки, которая за короткий промежуток времени могла бы впрыснуть количество топлива, эквивалентное бензиновым форсункам.

Иностранное или российское ГБО

Большая часть продаваемых в России комплектов газобаллоного оборудования (ГБО) сделана за рубежом. На нашем рынке широко представлены итальянские, голландские и польские производители газового оборудования.Кстати, именно эти страны имеют наиболее высокий процент газифи цированных автомобилей в мире. Поэтому и основные новинки в области ГБО появляются в этих странах. Российское ГБО пока остановилось на уровне первого и второго поколений и, как правило, предназначается для установки на карбюраторные машины. Благодаря относительной дешевизне такое газовое оборудование занимает весьма значительный сегмент рынка. Как правило, конечные потребители выбирают ГБО, которое стоит не дороже 10 % от стоимости автомобиля. Производители: Итальянская фирма Landi Renzo - одна из старейших на рынке ГБО. Ее история началась в 1954 г. Она вместе с фирмами BRC и Lovato является ведущим итальянским производи телем ГБО.  Пожалуй, наиболее известным отечественным производителем газобалон ного оборудования является научно-производственная фирма «Сага». Эта фирма была основана в 1992 г. и уже заработала серьезную репутацию. «Сага» производит ГБО как для пропан-бутана, так и для метана. Все оборудование (системы «Сага-6» и «Сага-7») производится на авиационном заводе в Перми.

Вкратце о видах газа

Говоря о газе как об автомобильном топливе нужно учитывать, что он бывает разный. Основными видами «автомобильного» газа являются пропан-бутан и метан. Метан ? природный газ, как правило, он используется в качестве топлива для грузовиков и автобусов. Этот газ закачивается в баллон в сжатом виде под давлением примерно 200 атм. Баллоны с метаном достаточно большие и тяжелые. По закону цена на метан не должна превышать половины цены на низкооктановый (76-й) бензин. Пропан-бутан получают при нефтеперегонке. ГБО на пропан-бутане наиболее популярно и может быть установлено на любую легковую машину. Газовый баллон можно разместить на месте запасного колеса в багажнике или даже под днищем автомобиля.

Можно ли устанавливать ГБО на инжекторные двигатели

Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены системы ГБО третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (ГБО 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (ГБО 4-го поколения). Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.
Можно ли установить ГБО на иномарку?
    Можно. Для современных иномарок, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект.
Сколько газа входит в баллон при заправке

 

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) - (+45)°С находится в пределах 0,2 - 1 МПа.

Из чего состоит ГБО и как с ним работать?

    Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике. В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан; предохранитель.
    Примечание: На некоторых моделях систем газобаллонной аппаратуры устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом (или винтами).
    Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.
    Обслуживание. Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).
    Смеситель служит для приготовления рабочей смеси (смешивает газ и воздух).
    Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона автомобиля).
    При включенном зажигании и установке переключателя в положение 'Газ' клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор. При выключенном зажигании клапан находится в положении 'Закрыт'.
    Обслуживание. В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа от механических примесей. Очищать фильтр следует через каждые 30 000 км пути.
    Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в случае выхода из строя электросхемы газового оборудования.
    Предохранитель защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны. Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.
    Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа - по часовой стрелке.
    Переключатель «ГАЗ-БЕНЗИН». Управление режимами работы двигателя производится с помощью переключателя 'Газ-бензин', расположенного в салоне автомобиля с карбюраторной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.
    При переключении с бензина на газ необходимо выработать остаток бензина из поплавковой камеры карбюратора. Для этого при работающем на бензине двигателе переключить клавишу 'Газ-бензин' из положения 'Бензин' в нейтральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение с газа на бензин можно осуществлять, минуя нейтральное положение клавиши.
    Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе и на ходу. На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, выполнявшие роль кнопки для впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.
    Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или после длительной стоянки, если двигатель не пускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку 1-2 с, число нажатий перед пуском 2-3 раза.
    Внимание! Переключать двигатель в режим 'Газ' в холодное время года (при температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40-50 °С. В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за 150-200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин.
    Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (кроме электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).

Как влияет ГАЗ на клапана?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же, по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе, и не думайте не про какие клапана!

ГБО и свечи зажигания

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность 'обратного хлопка', последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Какие преимущества и недостатки у ГБО?

    Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.
   - Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
   - Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
  -  Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
  -  Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
   - Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
   - Практически не образуется нагара.
   - Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

    По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.
    Еще один недостаток - место в багажнике занимает.
    И последнее - на газе нельзя заводиться в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу -  каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Но это может сказаться только на расходе бензина, но никак не на качестве работы мотора на бензине.
ООО "Газомаркет" gazomarket@mail.ru

ООО "Газомаркет"

gazomarket@mail.ru